Новости

За что может ответить бывший директор

В этом году осваивала сложную тему для юристов — субсидиарную ответственность руководителей в делах о банкротстве. Это было первое такое мое дело и для меня оно длилось, начиная с апелляционной инстанции, чуть более года.

С моего доверителя арбитражный суд Белгородской области взыскал по заявлению конкурсного управляющего в пользу предприятия-банкрота убытки в размере 45 585 614,68 рублей. Обвинения в адрес бывшего руководителя были довольно странные — конкурсный управляющий посчитал, что директор принял некачественный товар и произвел расчет убытков, исходя из полной стоимости данного товара. Товар был сложный, природный — саженцы плодовых деревьев.

Позиция моя была выстроена на том, что директор никаких злоупотреблений не допускал, действовал добросовестно, а конкурсный управляющий не подтвердил некачественность товара заключением экспертиз.

Апелляционный суд в Воронеже очень серьезно подошел к пересмотру данного дела. Было проведено около 10 судебных заседаний, почти в каждое заседание я готовила многостраничную письменную позицию и обращала внимание суда на документы из материалов банкротного дела.

30 июня девятнадцатый арбитражный суд вынес постановление в нашу пользу и отменил решения арбитражного суда Белгородской области. Ура, доверитель был спасен от долга в 45 миллионов рублей.

Конкурсный управляющий на этом не остановился и подал кассационную жалобу в суд округа. Но и арбитражный суд Центрального округа согласился с нашей позицией. Кассационная судебная инстанция указала, что оснований для взыскания убытков с бывшего директора у суда первой инстанции не имелось.

Отследить развитие событий по этому делу можно на сайте арбитражных судов по номеру дела А08-12192/2018.